Что предусмотреть в стратегии продвижения сайта?

2
27


Быстрый результат в интернете без значительных финансовых влияний получить практически невозможно. Сайты, особенно коммерческие, набирают силу постепенно и со временем начинают приносить всё больше и больше пользы бизнесу
 
Чтобы повысить шансы онлайн-ресурса на успех, необходима продуманная стратегия его продвижения и развития.

А что, если продвигаться без стратегии

Вы не поверите, но одна только мысль о создании стратегии продвижения даёт вам конкурентное преимущество. Многие даже не задумываются об этом, поэтому результаты их попыток покорения интернета предсказуемы.
 
Компания заказывает изготовление интернет сайта, выгружает его в сеть и ждёт, когда он начнёт приводить клиентов.
 
Проходит несколько месяцев, а заявки из сети не поступают. Тогда привлекаются SEO-оптимизаторы, мастера контекстной рекламы, в социальных сетях создаются фирменные сообщества и в продвижение начинают вливать бюджеты.
 
Однако проходит месяц и оказывается, что вложения не окупаются. Тогда от услуг одних специалистов отказываются, другим — урезают бюджеты. Онлайн-проект выходит на самоокупаемость. Вот только его потенциал оказывается раскрыт не полностью. Довольствуясь 2-3 новыми заявками из сети в месяц, среднестатистическая компания недополучает значительные объёмы прибыли.
 
В таких условиях явное преимущество на стороне тех, кто готов работать над развитием и продвижением онлайн-ресурса в течение долгого времени. А вот для этого уже необходима стратегия.
 
Настроенные на долгосрочную работу компании также сначала могут получить убытки от интернет-деятельности, потом выйдут «в ноль». Но, если план будет исполняться, их прибыль от присутствия в сети будет расти от месяца к месяцу.
 
Хаотичные действия не дают желаемого результата. Необходима стратегия. Но с чего начать?

Силы и бюджеты конкурентов

Поисковое продвижение сайта не сильно отличается от традиционной рыночной конкуренции. Именно поэтому, выходя в сеть, нужно знать, с кем придётся побороться.
 
Для этого проводится исследование поисковой выдачи по тематическим запросам. Нужно понять, какие сайты продают такие же товары или услуги, и сколько денег они тратят на продвижение своих ресурсов. Владея профессиональным инструментарием и опытом работы в этой сфере, дать в меру точную оценку не так уж и сложно.
 
Нужно учесть и скрытые угрозы. Это сильные игроки рынка, которые до сих пор не присутствуют в сети или не вкладываются в продвижение ресурса.
 
«Яндекс» и Google предъявляют разные требования к сайтам различных тематик. Именно поэтому специалист по стратегии на этом этапе должен выявить факторы, которые свойственны успешными и «раскрученным» ресурсам и понять, какие элементы и способы продвижения использовать не стоит.

Рычаги влияния

Интернет меняется и становится более сложным. Раньше было так: подготовили насыщенные ключевиками статьи и текстовые материалы, купили ссылки и ждём роста позиций. Но вот уже более пяти лет эта схема не работает. Нужно комплексно работать над сайтом.
 
В стратегии прописывается порядок и указываются стандарты работы над каждым из следующих факторов:
  1. Наполнение сайта. Количество страниц на живом ресурсе постоянно растёт. Они должны быть насыщены полезным, уникальным и тематическим контентом. Наполнение важных с коммерческой точки зрения страниц, оптимизируется под продвижение.
  2. Техническая исправность. Если к редактированию сайта допущено более 1 пользователя, нужно отслеживать работоспособность и скорость загрузки страниц.
  3. Поведенческие факторы. Сколько времени посетители проводят на сайте? Сколько страниц они изучают? Какая доля посетителей уходит с сайта, просмотрев всего один документ? Что их отталкивает? Всё это требует изучения и контроля со стороны аналитиков, контент-менеджеров, оптимизаторов и дизайнеров.
  4. SEO-оптимизация. Определяется список страниц, которые необходимо вывести на первые места в выдаче, собирается семантическое ядро, проводится распределение ключей по посадочным страницам. После этого планируется порядок мероприятий по продвижению.
  5. Другие пути привлечения трафика. Для каждой компании подбираются дополнительные источники, из которых могут прийти заинтересованные в продукции посетители. Определяются бюджеты, планируются работы в каждом из них.
Инструментов и способов улучшения качества сайта для поисковых систем и пользователей — масса. И поэтому эффективная стратегия продвижения предусматривает периодическую ревизию результатов и корректировку действий.

Контрольные точки

Только что выложенный в сеть сайт должен получить первичную оценку поисковых систем. Увидеть, как он ранжируется без стимуляции со стороны поисковиков без дополнительной стимуляции, крайне полезно. Это позволяет увидеть все проблемные точки и составить комплексную стратегию продвижения.
 
При этом оценка продвижения всегда проводится по ключевым метрикам, которые определяются ещё до этапа анализа конкурентов. В этом качестве обычно используется:
  • посещаемость сайта;
  • количество собранных заявок (может потребовать внесения изменений в работу клиентского отдела);
  • позиция сайта в выдаче по выбранным ключевикам.
Но даже самая гениальная стратегия не гарантирует 100% положительный результат. Необходимо регулярно проводить её ревизию, чтобы выявить:
  • изменение конкурентной и рыночной ситуации;
  • наиболее успешные мероприятия по продвижению;
  • неудачные шаги;
  • новые возможности.
Проверки проводятся еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Главное, не забывать об этом и иметь смелость, чтобы корректировать стратегию «на лету», если какие-либо действия приносят слабый или даже нежелательный результат.
 
Для этого будьте готовы выделять время на ревизию плана продвижения либо выбирайте правильных исполнителей.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!